Чем удивить покупателя?

В газете Алтайская правда № 118 от 1 июля 2023г. опубликована статья «Чем удивить покупателя?». Данная статья посвящена потребительскому обществу «Алейторг».

Алтайский крайпотребсоюз регулярно  занимает первые места в различных номинациях среди  российских потребительских обществ, а «Алейторг» в числе лучших кооператоров нашего региона.

В конкурентной борьбе.

Предприятие было создано в 1998 году и с тех пор работает эффективно и прибыльно.  За прошлый год выручка выросла почти на 10%, за пять месяцев этого года уплачено в бюджет 8,5 млн налогов.

«Алейторгу» принадлежит 27 магазинов, расположенных практически во всех селах района, включая самые отдаленные.   В таких торговых точках реализуют предметы повседневного спроса. Это и не только продовольствие,  но и промышленные товары, хозяйственный инвентарь, иголки, нитки. В общем, всё, что требуется сельскому жителю.

Но в большинстве сел края много магазинов. Есть и сетевые, и частных предпринимателей.  Поэтому, по словам председателя правления потребительского общества  «Алейторг» Анатолия Свиридова, чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, приходится искать разные способы.

Один из них – продажа товаров в рассрочку  с доставкой на дом.  Для этого «Алейторг» заключается договор, где продавец магазина является гарантом у покупателя.  Товарный кредит выдается под небольшой процент, величина которого  зависит от срока рассрочки.   По такой схеме селяне с удовольствием приобретают бытовую технику, строительные и другие материалы. 

Раньше предоставляли такую услугу всем желающим, но после того, как некоторые стали отказываться платить, решили проверять финансовое состояние потенциального заемщика. Этим занимается юрист «Алейторга».

Привлекают покупателей и новыми товарами. Так за последние полтора месяца в пяти магазинах потребительского общества  установили конвекционные печи, в которых  готовят самсу, чебуреки, сосиски в тесте, сладкие пироги из замороженных полуфабрикатов. Их провозят в рефрижераторах из Барнаула.  25 минут –  и выпечка готова.  В округе  распространяется такой  приятный  аромат, что он привлекает покупателей, которые раньше в этот магазин и не ходили. 

Но у «Алейторга» есть и собственное производство полуфабрикатов. Мы побывали в кондитерском цехе. Заведующая производством Елена Хлебникова говорит, что ее задача удивить покупателей вкусными пельменями, мантами, варениками и даже шашлыками.     

Заглянули в пекарню предприятия, где только что из печи женщины доставали булки  «Дарницкого» хлеба, и кое-как удержались, чтобы не отщипнуть от горячей буханки кусочек. 

На  участке по переработке морской рыбы трудится Евгения Заздравных. Она солит алюторскую сельдь, горбушу, скумбрию, хамсу и делает из них пресервы, тонны по две в месяц. Этот товар реализуют не только в своих магазинах, его с удовольствием закупают местные предприниматели.   

Есть в «Алейторге» хорошая столовая, куда каждый желающий может приехать отобедать . Но чтобы полнее загрузить персонал заведения, Анатолий  Свиридов первым в потребкооперации края организовал доставку обедов для горожан  прямо на рабочее место. 

- Звонят, заказывают, кому борщ, кому кашу с котлетой.  И мы привозим, - говорит Елена Хлебникова.

«Алейторг» занимается и заготовительной деятельностью. Закупает у населения картофель, овощи, фрукты  как сырье для своей кулинарной продукции, так и  для последующей продажи.  Не каждый пенсионер сегодня держит в селе живность или даже огород, поэтому он идет в кооперативный  магазин за яйцами, луком, свеклой.  А там ему всегда рады.

- Коллектив у нас дружный, нацеленный на развитие, - говорит Анатолий Свиридов. -  В ближайших планах реанимировать на территории предприятия фермерский рынок.  Это тоже должно принести дополнительный доход. 

Существенная прибавка.

В системе  потребительской кооперации России ежегодно проводится экономическое соревнование, в рамках которого выявляются лучшие региональные союзы по различным видам деятельности. Алтайский крайпотребсоюз частенько занимает первые места по стране и последние 10 лет лидирует в Сибирском федеральном округе по общей деятельности.  Хотя краю наступают на пятки Новосибирская область и Красноярский край, отмечает председатель совета Алтайского крайпотребсоюза Виктор Красилов.

В прошлом году потребкооперация края заплатила в различные уровни бюджета 486 млн рублей налогов, что на 60 млн. рублей больше предыдущего года.  Существенная прибавка связана как с увеличением выручки, так и налоговой нагрузки. 

Более 70% выручки кооператоров  генерирует  розничная торговля, которая в основном присутствует в сельской местности., около 6% приходится на общественное питание, примерно 8,5%, или 400 млн руб., дает производство  продуктов питания. Среди них хлебобулочные, кондитерские, колбасные  изделия, консервирование папоротника, переработка рыбы. Причем последнее время делается упор на создание мини-пекарен в магазинах. Они появились не только в Алейском, но и в  Алтайском, Шелаболихинском районах.

За счет того, что большинство предприятий потребкооперации работает стабильно, удается содержать около 200 убыточных магазинов в отдаленных селах края. Они суммарно принесли за прошлый год почти 35 млн убытков. И это с учетом поддержки из краевого бюджета в размере 16 млн руб. Деньги были потрачены на приобретение автомобилей и технологического оборудования. В этом году власти также обещают финансовую помощь потребкооперации.  

В системе крайпотребсоюза  без малого 70 лет находится и Барнаульский кооперативный техникум  В его стенах обучается 1600 студентов по таким специальностям как технолог общественного питания, товаровед- эксперт, менеджер, бухгалтер, правовед.  Несмотря на то, что заведение платное, последние три года, чтобы поступить надо пройти конкурс. Его преодолевают ребята, в аттестате которых средний балл выше четырех.

- Мы гордимся нашим техникумом, - говорит Виктор Красилов - Я сегодня принимал выпускной экзамен и с удовольствием отметил качество подготовки специалистов.  

Несмотря на все сложности, связанные с усилением конкуренции, кадровым голодом  и невысокой рентабельностью, потребительская кооперация края с надеждой смотрит в будущее и даже строит планы развития. С праздником вас, друзья!

Справка

Первое потребительское общество на территории нынешнего Алтайского края было создано в 1869 году. Крестьяне, обедневшие чиновники, приказчики объединились, чтобы купить по более низким ценам повседневные товары и орудия  производства. В настоящее время потребительские союзы работают в большинстве районов края, объединяя более 12 тыс. пайщиков в 155 различных организаций: сельпо, райпо и райпотребсоюзы.